
Возможно Вы сейчас думаете, что же это за шаги ? Всего три простых и все? А зачем же я ребенка 2 года водила на подготовку к школе?
Да, друзья, 3 простых шага и скорее всего неожиданных для Вас! Сегодня поговорим об инструкциях!
Инструкции – это последовательные шаги. Умение ребенком выполнять инструкции взрослого – главный критерий, которому необходимо учить детей для успешности в школе.
Почему инструкции — спросите Вы? А не такие навыки как чтение, письмо, счет? Да, согласна, умение читать и писать, считать необходимы. При этом хочу добавить , что они невозможны без умения ребенка слушать учителя и выполнять действия, которые задал учитель. И часто бывает, что именно выполнение инструкций мы и опускаем как критерий готовности к школе. Не так ли? Подумайте, приучали ли Вы к этому своего ребенка? Ответьте для себя….
Если еще не приучали, то пора этим заняться.
Как логопед, могу сказать, что для развития речи ребенка, для развития его слухового внимания важно уже с 2-х лет учить ребенка выполнять инструкции.
- «Доченька, дай ложку» — вот так коротко, необходимо говорить двухлетнему ребенку. И когда научите выполнять своё чадо такие легкие на Ваш взгляд шаги – инструкции, то можете переходить к следующему этапу.
- Усложняем инструкции. « Таня, повесь курточку и помой ручки!» — говорите Вы ребенку, когда пришли с улицы. Целуете и наблюдаете, как ребенок справляется. Иногда и помощь нужна будет при выполнении, отлично поможем и покажем.
- Ребенок растет, отлично уже справляется с инструкцией из 2-х действий, пора идти дальше. Предлагаем следующий вариант : «Коля, убери подушку, сверни одеяло и задвинь кровать!» — говорит папа своему любимому сыну. Сын запомнил действия и выполнил. Подбежал к папочке, тот его приобнял и сын – успешен, справился, и папа рад – сын умеет за собой в 6 лет убирать постель. ВАУ!
И вот пришел Коля в школу. Учитель говорит : «Ребята, открываем тетрадь, берем ручку записываем число». Проходит пару минут и у Коли все готово. А Маша, которая до этого два года ходила на подготовку к школе и не приучена к выполнению инструкций, только открыла портфель. Вот так….
Делаем определенные выводы и ответим для себя на вопрос – с чего начинается готовность к школе? Конечно, с выполнения инструкций ребенком.
Инструкции – четкие, ясные, без упрашиваний — формируют в ребенке успех и уверенность, самоорганизованность, и точно работают с «полевым поведением». Еще больше важных и эффективных техник по воспитанию и развитию детей Вы можете узнать в курсе «Школа родителей».
Средняя оценка: 5 из 5
