
Похвалу слушать приятно всем: и взрослому, и маленькому.
Вспомните себя – когда Вас хвалят, то с лица не сходит улыбка. И больше всего вызывает улыбку похвала достойная, за дело! Правда?
А вот давайте подумаем и вспомним. Слово «Молодец!» или «Умница!» тоже же похвала? Много ли они вызывают улыбок? И насколько вообще их человек воспринимает как похвалу? Задумались…, верно – эти слова уже больше как шаблоны, которые бывает даже и не вызывают обратной реакции собеседника. И как же похвалить так, чтобы ребенку и приятно было, и , если вдруг не доделал свое дело, то с большой охотой выполнил его более качественно.
Задачка? И тут на помощь могут прийти только мудрые взрослые. А в чем мудрость должна проявляться? Как раз — таки в общении с ребенком.Например, ребенок, начал выполнять домашнее задание, и делает быстрее, лишь бы отстали. А может сделать лучше, взрослый знает об этом.
Тут, конечно, можно и поругать, только ругань разрушает отношения, а не строит. А мудрый родитель всегда будет строить отношения со своим ребенком.
Поэтому в помощь самым мудрым родителям такая схема общения:
— найдите, за что сейчас уже можете похвалить ребенка. Н-р, в нашей ситуации, само по себе уже хорошо, что ребенок сел делать уроки. Верно? Вот и скажем об этом – «Сын, дорогой, как здорово, что ты сам сел делать уроки! Ты меня порадовал!».
— дальше необходимо обозначить ребенку, что он он сделать лучше. «Смотри, в прошлой домашней работе ты написал слово упражнение – очень красиво! А сегодня можешь так же красиво написать ? Вот и хорошо, пиши красиво!»
— и снова добавить немного приятного «Какой же ты у меня все-таки старательный!».
Как думаете, после такого общения захочется ли ребенку писать красивее, правильнее? Думаю, ответ очевиден? А Вам, как родителю, как после такого общения – хорошо, улыбаться хочется или сложить руки, посердиться или поплакать, что опять не старается ребенок? Поулыбаться, поцеловать свое чадо и отправиться заниматься своими делами . Верно?
Вот и хорошо! Берите упражнение себе на заметку и применяйте, стройте отношения с окружающими, а не разрушайте! Также поделитесь своими мыслями в комментариях!
Еще больше новых и эффективных техник по общению с детьми Вы можете узнать на курсе «Родители и дети». Успехов!
Средняя оценка: 5 из 5
