Как определить готовность ребенка к школе ?

  Автор:
  266

Приветствую, дорогие читатели! В продолжении статьи о готовности ребенка к школе, первую часть которой Вы можете прочитать по ссылке https://veradrozdetskya.ru/skoro-v-shkolu-2/ поговорим об умственном развитии деток.

Обычно умственное развитие ставят на первое место, забывая про все те критерии о которых говорилось раньше. Я  предлагаю именно последовательно оценивать готовность ребенка к школе, не опуская самое важное для успешного обучения.

Итак, умственное развитие должно соотвествовать возрастной норме. Эту норму можно увидеть в любой книге, посвященной подготовке детей к школе.

Под умственным развитием ребенка подразумевается уровень развития познавательных процессов ребенка:

— внимание

— память

— восприятие

— мышление

— развитие речи.

Поговорим о мышлении. 

Мышление – это умение ребенка решать различные интеллектуальные задачки без использования речи, так и с ней, а также различные словесные задачки с подтекстом, со скрытым смыслом, выбор слов по значимости. Такие варианты развития мышления можно найти в различных детских книгах и журналах.

Не игнорируйте покупку таких замечательных журналов как «Непоседа», «Тридевятое царство», «Ежик». Там печатаются задания на поиск различий, детские кроссворды, головоломки.

Все это иногда взрослому кажется чем-то ненужным и несерьезным, но для развития ребенка и его познавательных процессов разглядывание таких журналов и выполнение заданий в них является самой лучшей подготовкой к школе.

И хочется пару слов сказать о любимом для многих слове « занятие ». В дошкольном возрасте советую стараться не использовать это слово, а заменить его на слово игра и играть с ребенком, выполняя необходимые  задания. Конечно, ставить определенные цели под каждую игру.

Отдельно поговорим о речи.

Если Вы заметили, что речь вашего ребенка развивается не в соответствии с возрастными нормами, то обязательно обратитесь к специалисту, может и не к одному. В настоящее время есть множество профилактических и коррекционных мероприятий, которые помогут в будующем избежать множество проблем.

Не ждите 7 лет ребенка в надежде, что горловой звук «Р» или свистящий межзубный звук (язык между зубами) со временем сами исправятся. Здесь нужна логопедическая помощь, причем чем раньше она будет оказана, тем лучше, т.к. любые нарушения звукопроизношения, оказывают негативное воздействие на формирование не только умственного развития ребенка, но и его эмоционально-волевой сферы, а значит на формирование его личности.

Необходимо еще отдельно выделить уровень развития лексико-грамматических категорий и связной речи.

Очень важно, чтобы к поступлению ребенка в школу он умел слова изменять и образовывать, это пригодится потом для правильного письма. Также важно, чтобы ребенок правильно использовал грамматические категории (падежные, родовые, согласовывал различные части речи), в ином случае эта неграмотность проявится на письме и как следствие в дневнике будут стоять плохие оценки.

Отлично, если ребенок может составить рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать как провел выходные или поддержать беседу. Но вдруг он этого не может сделать – делайте выводы. Не делайте из этого трагедию, систематически занимайтесь с ребенком в данном направлении, обратитесь за помощью к логопеду. Но только не оставляйте все как есть, не ждите, что само уйдет или со временем ребенок справиться сам.

Подводим итог. 

Что же относится к готовности ребенка к школьному обучению?

— общее состояние здоровья

— достаточный уровень сформированности мотивации и произвольности ребенка ( о произвольности еще поговорим).

— умение общаться со сверстниками и взрослыми

— соответствующий уровень сформированности пространственных и латеральных представлений

— хорошее развитие общей и мелкой моторики

— хорошее развитие умственный способностей : внимание, память, мышление, восприятие и речь должны соответствовать возрастным нормам.

— достаточная познавательная активность.

Пусть эти критерии готовности ребенка к школе служат для Вас ориентировкой для поступления чада в школу.

Если Вы уверены, что развитие ребенка соответствует выше перечисленному, то смело записывайте ребенка в школу и пусть школьная пора ему будет в радость.

Но, если видите явные проблемы у ребенка, при этом отдали его в школу и хотите, чтобы ребенок успешно учился. То необходимы систематические занятия, в которых будет сочетаться развитие всех необходимых навыков для успешной учебы.

«Как же подойти к решению этого вопроса правильно и систематически?» — спросите Вы.

Здесь на помощь  придет специально созданный  курс «Успешный ученик!». Более подробную информацию Вы можете узнать, связавшись со мной.

 

Как определить готовность ребенка к школе ?

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Советы Родителям По Обучению Детей
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук